Да, да, да именно этой игре мы обязаны развитию видео игр. Но обо всем по порядку...
Действующие лица о которых пойдёт речь:
Нолан Бушнелл
Аллан в 2011 году
Аллан Алкорн родился 1 Января 1948 года. Алкорн вырос в Сан-Франциско, Калифорния, и учился в Калифорнийском Университете в Беркли, окончив его со степенью бакалавра наук в области электротехники и компьютерных наук в 1971 году.
Слева направо : Тед Дабни, Нолан Бушнелл, Аллан Алкорн.
Немного истории
Всё началось с приходом Нолана в компанию Ampex, где уже работал Тед Дабни. Ребята сдружились, играя в Spacewar! Нолан поделился своей идеей с Дабни, у них начала складываться концепция небольших компьютерных или видеосистем с монетоприёмником, установленных в различных развлекательных заведениях.
В 1971 году друзья увольняются из Ampex, решив воплотить свои идеи в жизнь открыв компанию Syzygy Engineering.
Итогом труда стал Computer Space
Несмотря на что было продано примерно 1500 кабинетов Computer Space был признан Nutting Associates коммерчески неудачным. Хотя Нолан и ругал издателя за плохой подход к маркетингу и продвижению в целом, но был согласен с мнением о сложности игры для обычных людей. Но речь не о Computer Space (её история заслуживает отдельного подробного поста, но не от меня)
В дальнейшем узнав, что уже существовала ранее компания Syzygy и опасаясь судебных тяжб, Бушнелл переименовал компанию назвав её Atari, inc. 27-28 июня 1972 г.(разные источники) Также Нолан уговорил талантливого инженера и программиста Аллана Алкорна уволиться из Ampex, и перейти в Атари, пообещав тому 1000$ в месяц и долю в компании.
До работы в Atari у Алкорна не было опыта работы с видеоиграми. И для аклиматизации Нолан поручил Аллану проект (тайно предназначенный для разминки). Бушнелл сказал Алкорну, что у него есть контракт с General Electric, и попросил Алкорна создать простую игру с одним движущимся мячом, двумя ракетками и цифрами для ведения счета. Научив ракетки двигаться, а мяч летать Алкорн добавил функцию делящую ракетку на 8 сегментов, чтобы изменить угол возврата мяча, что сделало игру очень увлекательной. Не обошлось и без проблем. Из-за чипа 66TTL, который физически не мог обработать изображение на всем экране. Чип оставил маленькую брешь в верхней части экрана тем самым не ухудшив, а улучшив игру. Ведь если бы встретились двое профи, они могли бы играть до бесконечности.
Чтобы построить прототип, Аллан купил черно-белый телевизор Hitachi стоимостью 75 долларов в местном магазине, поместил его в деревянный кабинет размером 1,2 метра и припаял провода к платам для создания необходимой схемы. Прототип сильно впечатлил Бушнелла и Дабни, они почувствовали прибыльность проекта и решили проверить его конкурентоспособность Место проверки было выбрано, в местной таверне "Andy Capp's" где у них были прекрасные отношения с владельцем и менеджером бара и установили первый прототип Pong...
Компанию ждал небывалый успех. Заказы начали сыпаться как из рога изобилия, продавая кабинеты в три раза выше себестоимости. К 1973 году компания выполнила 2500 заказов, а к концу 1974 года 8000 и это только в Америке. Клоны не заставили себя ждать, такие компании как Ramtek и Nutting Associates быстро стали давить Нолану на пятки. Atari мало что могла сделать против конкурентов, поскольку они изначально не подавали заявки на патенты на технологии используемые в игре. А когда компания подала заявку на патенты, осложнения задержали процесс. Ибо рынок уже был насыщен понго-клонами. Бушнелл называл конкурентов шакалами,поскольку считал, что у них было несправедливое преимущество. Его решением было создание более инновационных игр и концепций, решив сделать компанию Атари, компанией мечты. Автор Стивен Кент подсчитал, что Atari произвела менее трети машин.
Бушнелл считал, что понг особенно важен в социальном плане, было не редкостью когда девушка с четвертаком в руке вытаскивала какого нибудь паренька с барного стула и говорила: "Я хотела бы поиграть в понг, но со мной никого нет, пошли поиграем?". После игры вы могли стать друзьями или довести дело до обнимашек. К Нолану не раз приходили люди и говорили: "я встретил свою жену, играя в Pong".
После такого успеха Pong'а и Atari многие стали считать Нолана Бушнелла отцом основателем и королем видеоигр.
Не зря говорят, Историю пишут победители. О Теде Дабни даже на английских ресурсах очень мало информации. И ни в одном из видео об истории игр о нем практически не упоминается... Почему? Неизвестно. Однако когда Понг стал популярным, Дабни понял, что Бушнелл и Алкорн используют его. Нолан назначил Дабни на должность ниже его уровня и не включил его в совет директоров. Также Бушнелл запатентовал идею видеосхемы Дабни, не включив его самого в патент. Из-за этого примерно в марте 1973 года Дабни продал свою часть компании за 250 тысяч $ и ушел из Атари.
Технические характеристики
Screen Orientation: Horizontal
Video Resolution: 858 x 525 Pixels
Screen Refresh: 29.97 Hz
Цветовая палитра: Отсутствует
Игроков: 2
Да что тут говорить про геймплей? Она также прост как и повстречавшаяся инструкция к игре:) В ней говорится : Играй, крути ручку и набери очков больше чем твой соперник.
Для тех кто незнаком с этим пищанием, приложу видео.
Личных впечатлений не будет, ибо трудно кого либо заставить играть в Pong, ИИ ведь вновь не завезли. Да и крутилки отсутствуют. Но желающие могут запустить Pong в M.A.M.E.Послесловие
Вся информация, которая видимо из-за давности друг-друга перевирает, взята из разных англоязычных форумов и ресурсов. Основа взята с Arcade-history.com и Wiki
Также советую посмотреть следующие видео, где есть комментарии самих создателей.
Посему всё, любите игры, всем бобра.