Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Mlp___twilight_sparkle_and_spike_by_bittersweetdisease-d4yvrcc

Геймер Alto 26

143

"Путь геймера от NIKITA.Online" - Увидеть, чтобы запомнить... навсегда?

Путь геймера. Не такой этот самый путь для меня и длинный был. Но это еще как посмотреть.

Компьютер я заполучил, кажется, в третьем классе. В то время я достаточно хорошо учился, посему мне было решено купить это чудесную машину. Естественно, с образовательными целями. Жаль, что с этими самыми целями я компьютер начал использовать не так давно, года полтора-два назад, а ведь с тех пор, как я его получил, прошло уже много времени.

Правда, я был знаком с играми и раньше.

Doom я вниманием обойду, т.к. мне про него и рассказывать вряд ли что-то надо. Игра всё же культовая. Но целиком я её пройти не смог, да и вообще не помню, насколько там смог. Играл с кодами (и не жалею об этом, т.к. я хоть читы всяческие никогда и не любил, но временами этих методов не стеснялся). Некоторые моменты помню до сих пор очень хорошо.

Но гораздо больше мне запомнились

Worms world party.

"Путь геймера от NIKITA.Online" - Увидеть, чтобы запомнить... навсегда?
Конкурсы - "Путь геймера от NIKITA.Online" - Увидеть, чтобы запомнить... навсегда?"Путь геймера от NIKITA.Online" - Увидеть, чтобы запомнить... навсегда?

Вполне стандартная карта для "Worms".

Я до сих пор не имею понятия, стратегия это, или экшен (ну, тактический), или что-нибудь еще. Если это стратегия – то это единственная игра сего жанра, в которую я играю легко и которая вызывает у меня весьма и весьма тёплые чувства. Помнится, в первое время я играл в «червей» часами, а ведь у меня тогда даже не было интернета (он всего год назад появился), который позволил бы играть с другими игроками. «Игра на двоих/троих/четверых» тоже не была особо популярна.

Казалось бы, смысл игры просто, даже слишком. Две команды червей, одна должна уничтожить другую. Я только потом понял, чем она мне понравилась. Даже не геймплеем (хотя разрушаемая поверхность и прочий учет физических законов… эх). Стилем. Бетонный ослик. Взрывающаяся овца. Даже банальная базука. Всё это было выполнено меня впечатлило ровно настолько, что хотелось смотреть снова и снова на все эти взрывы да и вообще на игру. Играть. А потом уже – побеждать. Потому что чувство радости вызывала не победа, а наблюдение за процессом.

Наверное, для меня парой важнейших черт любой игры всегда был стиль исполнения и сюжет, качество геймплея шло только после них. Странно. Квесты я никогда не любил при этом.

Шло время, но ничего не менялось. В играх я разбираться лучше не стал. В компьютерах тоже, доказательство тому – три (!) сломанных за месяц Windows ME. Система и сама по себе не слишком стабильная, но я своими действиями доводил её до состояния шокового припадка. Установка всех игр в директорию D:\, но не в отдельные папки, а в кучу. Эко было весело потом эту кучу разгребать, а у меня на это терпения не хватило, вот я всё выбрал и снёс. Экстерминатус удался на славу.

Естественно, что увлечение это родителями не одобрялось. Ну сколько можно сидеть у этого ящика?

Играл тогда я в то, что было под рукой. Но мне везло. В то время выходило достаточно хороших игр, на которые я часто совершенно случайно натыкался. Некоторое время я раздумывал, что выбрать – Age of Mythology или всё же Jedi knight 2 –Jedi Outcast. Остановился на второй.

Jedi outcast

"Путь геймера от NIKITA.Online" - Увидеть, чтобы запомнить... навсегда?
Конкурсы - "Путь геймера от NIKITA.Online" - Увидеть, чтобы запомнить... навсегда?"Путь геймера от NIKITA.Online" - Увидеть, чтобы запомнить... навсегда?

Далеко не самая плохая ситуация для опытного джедая

А вот эта штука произвела на меня просто таки громадное впечатление. Может быть, это смешно, но для меня она до сих пор один из эталонов жанра. Что там о ней думают другие, я никогда не интересовался, да и неважно оно для меня. Игровой процесс просто до жути. Руби мечом (световым, да) врагов, иногда расстреливай, смотри ролики и узнавай сюжет. Ну я этим и занимался. Сюжет чем-то меня тронул. Про полную версию истории экс-имперца Кайла Катарна я тогда ничего не знал, более того – я понятия не имел ничего про историю Звёздных Войн, потому что я смотрел только один фильм, и из того – самый конец.

И ладно. Какая разница, что там было? Главное, что там оно сейчас есть, что сейчас происходит.

Наверное, лучше всего про моё впечатление от этой игры скажет тот факт, что я до сих пор помню большинство пройденных уровней, до сих пор хорошо помню многие ролики игры. И почему вот так…

Но, даже не смотря на то, что игра мне настолько сильно понравилась, она у меня вызывала какие-то смешанные чувства. Радость при первом прохождении, но разочарование, когда я один раз попытался пройти игру только при помощи огнестрельного оружия.

Опять радость, когда я опробовал мультиплеер с ботами. До этого - снова разочарование, когда игра выдавала пару FPS на максимуме. Жаль только, что чувства он неё уже немного поистёрлись.

Интересно: некоторые, особо заковыристые приёмы, для которых пригодился бы геймпад, у меня долгое время не выходило исполнить, что вызывало просто тонны ненависти по отношению к игре.

А время-то шло, и кое-что уже поменялось. Касаемо игр – я стал покупать «Игроманию». Про ЛКИ я тогда не знал, страна игр была про консоли, а таковых у меня не было ни одной. «Игромания» же, как мне казалось, выносила очень и очень правильные вердикты. Я даже сейчас не могу ничего толком сказать про этот журнал – слишком уж он неоднозначен, слишком уж там разное качество статей. Зато я точно могу сказать, что именно благодаря этому журналу я узнал про Dreamfall: the Longest journey.

Dreamfall

"Путь геймера от NIKITA.Online" - Увидеть, чтобы запомнить... навсегда?
Конкурсы - "Путь геймера от NIKITA.Online" - Увидеть, чтобы запомнить... навсегда?"Путь геймера от NIKITA.Online" - Увидеть, чтобы запомнить... навсегда?

Смотреть вдаль и... сожалеть, что ты никогда не сможешь побывать там, что единственный твой путь лежит через этот мостик.

Опять же, про неё я не могу ничего толкового сказать. Вот не любил я никогда квесты, Myst у меня вызвал желание пойти и прирезать кого-нибудь этим диском после многочасового решения одной головоломки (как потом оказалось, до нельзя простой). Не люблю я много думать. Тут это и не требовалось, за весь Dreamfall мне попалось только две более-менее сложные головоломки. Но эта игра для меня является эталоном отличного сюжета (потому что я не играл в оригинальный Longest Journey и Planescape:Torment может быть?). Сюжет я не очень хорошо помню, но запомнились ситуации, запомнились кат-сцены, запомнились диалоги. Ничего толком сказать не выходит, а вот если описывать в целом – сплошная радость, а не игра.

А, и в финале игры, когда Зои наконец-то дошла до «домика» в параллельном мире, уже будучи при смерти и последующий диалог вызвали у меня настолько сильные чувства, что я, пожалуй, единственный раз за весь мой игровой стаж пустил слезу из-за игры.

Короче, в Dreamfall сыграть надо, словами описывать его тяжело.

И ещё. Разработчики – бяки, что до сих пор chapters не выпустили. А я бяка потому, что в Longest Journey до сих пор не сыграл.

Уже не слишком далеко до наших дней. Два или три года назад. Жизнь обрастает дополнительными проблемами, на «Игроманию» и игры чуть меньше времени, чем раньше. Но игры до сих пор привлекают. И я, как всегда, предпочитаю сингл. Игры я считал исключительно личным делом, личными чувствами. Игра с другими - это глупо. Даже если бы у меня был интернет, всё могло бы быть по-другому. Но это уже потом как-нибудь будет.

Вот NWN 2, типичный "сингл" (опять же, я тормоз и первую часть не застал).

NWN 2.

"Путь геймера от NIKITA.Online" - Увидеть, чтобы запомнить... навсегда?
Конкурсы - "Путь геймера от NIKITA.Online" - Увидеть, чтобы запомнить... навсегда?"Путь геймера от NIKITA.Online" - Увидеть, чтобы запомнить... навсегда?

Голем зол. Я тоже. Скриншот не мой, но в похожей ситуации из-за моих экспериментов с настройками графики в игре FPS упали до количества 8-9. В результате всей партии успели надавать по шапкам, пока я пытался понять, что же всё-таки происходит.

Прочитать рецензию. Пойти в магазин. Купить, вернуться домой, установить.

Включить.

30 минут на создание персонажа. Две недели на прохождение игры. Полторы недели на повторное прохождение. Чувство превосходства над кем-то, непонятно, над кем, видимо, над врагами. Смотрите, я волшебник 20 уровня, а вы… эм… экскременты! Или «наконец-то я прошел эту игру!!!». Во время убиения Короля Теней у меня прямо дрожали руки, как сейчас помню. Я шел к этому две недели моей жизни.

Потом ещё были несколько недель на взятые с «игроманских» дисков потом любительские аддоны.

Игра, в которую я снес с винчестера только недавно, когда мне надо было устанавливать Windows 7. Стирать её общим форматированием я не позволил. Справедливости ради стоит отметить, что до того момента я играл в неё целый месяц спустя некоторый перерыв из-за постоянных переустановок винды.

Великолепная ролевая система D&D 3.5? Присутствует. Отличный и даже более-менее нелинейный сюжет? Присутствует. Что там ещё есть хорошего? Много чего.

А вот анимация плохая. Плохая анимация, да! Хотя какая разница? NWN2 Келгар-дровосек (а не воин, как можно было бы подумать, потому что так топором размахивают, наверное, только дровосеки) простителен. Ну её, эту анимацию…

Через год вышел аддон, который окончательно убедил меня в том, что это лучшая RPG, в которую я играл. Даже KOTOR не произвела такого впечатления. Даже Morrowind/Oblivion.

Третий аддон я покупать не стал. Ибо к сэндбоксу отношусь очень прохладно.

Относительно недавнее время. Но ещё не теперешнее. 2008 год, если быть точным. Я уже перешел на ЛКИ, это если говорить о игровых журналах. Если говорить о играх – я с некоторого времени стал играть намного меньше, чем раньше, а игры стал выбирать намного внимательнее. Цены поднялись. Времени стало меньше.

Assassins Creed

"Путь геймера от NIKITA.Online" - Увидеть, чтобы запомнить... навсегда?
Конкурсы - "Путь геймера от NIKITA.Online" - Увидеть, чтобы запомнить... навсегда?"Путь геймера от NIKITA.Online" - Увидеть, чтобы запомнить... навсегда?

Я иду в будущее, и оно далеко не светлое.

Почему-то из всех хороших игр, в которые я играл за эти последние два года, особенно сильно запомнилась эта. Почему? Геймплей скучноват, да. Кому-то он показался слишком скучноват. Но там было то, за что я всегда ценил игры – сильная атмосфера, хороший сюжет. А геймплей идёт лесом.

Финальный поединок я переигрывал несколько раз, настолько он был для меня увлекателен. Реплики персонажей, а потом – сцена с… эм… ну, «Яблоком раздора», а точнее я говорить не буду, потому что тут могут быть те, кто игру до сих пор не прошел.

Может быть, эта игра – всего лишь блокбастер, у которого деньги вместо души. По мнению кого-нибудь там. Но для некоего Альто не очень оно важно, в этой игре он душу разглядел.

Интересно: потом я просто из интереса попробовал проходить игру с использованием одного лишь скрытого клинка. Результат обрадовал. До того, как появились контратаки, было тяжело. Приходилось всё же использовать меч. После появления контратак и уничтожения первой из девяти основных целей битвы стали до смешного просты. Стоило только подождать, когда противник совершит атаку. Которая станет для него последней.

Я тут ещё много игр не отметил. «Героев 3». «Half-life 2». «Сталкера» даже. «DMC». «Готику 2». Неожиданно, «The Matrix: path of Neo». Однообразный боевик по лицензии (какая гадость, по лицензии!) с пластиковыми персонажами, так они выглядели благодаря кривой графике, изобилующий багами, увлёк меня аж на несколько недель и хорошо запомнился. Я сам понять не могу, почему.

Так вот, не написал я про достаточно большое количество важных для меня игр, но те, про которые я всё же написал – те для меня были всё же самыми важными. Вехами. И, боюсь, новые вот такие вот «вехи» появятся для меня ещё очень нескоро. Когда там выйдет Dragon Age? Через неделю? А мне плевать. Это для меня повторение пройденного в кто его знает какой раз. Если и куплю – то не сейчас, а когда-нибудь потом. Отчасти потому, что она стоит 400 гривен (хотя буду ли я лицензию покупать? Маловероятно. Принцип «всегда покупать лицензии» в последнее время слишком дорого стоит). Но скорее потому, что она мне более чем неинтересна. Моего игрового опыта вполне хватит представить большинство ситуаций в этой самой игре и без её прохождения оной. Вот мне друг сказал, что я дурак, раз так думаю. Может, я действительно дурак. Но мне надоело.

Единственный для меня новый опыт сейчас – это «Аллоды онлайн». Интернета у меня раньше не было, а когда появился – не было денег на WoW или EQ2. Perfect World я после нескольких дней игры удалил, посчитав игру тем ещё… отбросом.

Посмотрим, заинтересует ли меня онлайн.

И посмотрим, удастся ли мне когда-нибудь воплотить в реальность свою небольшую мечту, которая появилась где-то после в процессе прохождения NWN2, а недавно стала для меня более детальной - создать компьютерную игру по своему проекту, обычный и совсем не инновационный FPS, в котором будет делаться акцент не на игровой процесс (нет, ну он тоже должен быть хорошим, иначе что это за игра?), а на отличный сюжет и дизайн.

Кто знает, может быть, всё ещё впереди?

143
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

21 комментарий к «"Путь геймера от NIKITA.Online" - Увидеть, чтобы запомнить... навсегда?»

    Загружается
Чат