Аве, читающий эту статью! Идущие на конкурс приветствуют тебя!
Ясное дело, участие мое в конкурсе скорее "для галочки", так как я, пардон, родился на несколько лет позже, чем многие из "геймеровчан" начали отсчет годов своего игрового стажа.
Да, по сравнению с местными мастодонтами, мой игровой стаж мал. Ужасающе мал. Я не играл в легендарную электронику. Не стрелял по собакам. Мрак, но у меня даже "Тамагочи" не было. Даже тогда, когда мир сошел на кормлении беспрерывно гадящих динозавриков с ума. Когда детище Bandai Electronics принялось активно набирать популярность на мировых просторах, я еще в детский садик не ходил. Впрочем,я в него вообще не ходил.
Впервые попялиться в "квадратный телевизор" мне довелось в 1997 году. Двухкомнатая квартира, еще не успевшая перейти из "совковых" времен в новые, портрет Хрущева в комнате на стенке, непременные кактусы на окошке, двадцатилетний облезлый кошак (до сих пор живой, кстати) и дядя, только начинающий осваивать новую, неизвестную никому тогда профессию - программист. Cвеженький, новенький, сияющий Pentium II - дядина гордость. Непонятные картинки, мелькавшие на экране, и я - 5-летний худой очкарик, с суеверным восторгом наблюдавший за игрой цветов на огромном ламповом мониторе.
Помявшись, подергавшись, посопев, покраснев, я обычно смущенно предлагал, не выговоривая букву "Р" - "Диим...Давай это...Поиграй, а я посмотрю". Дядя с тяжелым вздохом cкрывал Windows Commander и открывал...
Carmageddon. Burn, burn, fiery in flame. 1997
Я немедленно принимался напряженно всматриваться в экран сквозь полуметровые линзы очков, больше всего похожие на бинокли. Ревущие машины, безумные прыжки, езда под водой, кровь, мясо, крики сбиваемых пешеходов, рык мотора и белозубо ухмыляющийся пилот в левом верхнем углу экрана...
Игра меня интересовала безумно. Еще бы не интересовала, я, как и огромное количество мальчишек в моем возрасте, был без ума от автомобилей. И еще больше я обожал смотреть, как машины сталкиваются, разбиваются, дефрагментируются и горят синим пламенем. Ах да, и сбивают пешеходов. Как только дядя особенно удачно вкатывал в земную твердь какого-нибудь незадачливого квадратного человечка, я испытывал не знающий границ детский восторг. Это были, видимо, зачатки садизма и по всем правилам мне полагалось позднее жечь кошек и вешать птиц... Родители, видимо, считали именно так и, наблюдая за тем, как их сынулся требует увеличить и повторить момент с особо удавшимся размазыванием какого-нибудь мужика в трусах (тетки в купальнике) по пляжу, предприняли все возможное, чтобы как можно сильнее отдалить момент покупки личного цомпутера...
Но, тем не менее, в те нечастые моменты, что я бывал у родственников, я старался как можно дольше проторчать перед монитором, наблюдал за дядей, орал, комментировал, вздыхал и, безмерно счастливый, иногда сам неумело устраивался перед клавиатурой и восхищенно спрашивал: "Чего жать?".
Fallout. Epic Fail. Зима 1997/1998 годов.
Чудом раздобытый упоминавшимся дядькой Fallout я забраковал. Мало крови, убевата и нет теток с сиськами. Ужас и позор на мою юную голову...
The Settlers 2. Veni, vidi, vici. Весна/лето 1999.
Бесподобные The Settlers II завоевали мои симпатии мгновенно. Игра пришла, увидела и победила. Вскоре я уже не мог без этой отличной стратегии, ее маленьких человечков, читающих газеты и жрущих яблоки, без блестяще сбалансированной системы развития. Меня отдирали от компьютера с руками и ногами, но уже при "выходе" из комнаты я все стремился зацепиться за дверной косяк, чтобы еще чуть-чуть продлить свое знакомство с "Поселенцами".
Тут было все. И свое собственное государство, и ежесезонный посев зерна и добыча горных руд, рыбалка/охота, война, строительство кораблей, которые можно было называть самостоятельно...
Мне впервые не хотелось спать ночами, но компьютер был так далеко и я лежал в темноте, представляя, что же сделаю завтра, какие страны подчиню своему господству, какие фермы и какие заводы вырастут на нежно-зеленой траве, устилающе большую часть мира Settlers.
Именно с Settlers началось мое знакомство во стратегиями. Потом были и Age of Mythology, и Rise of Nations, Civilization, Colonization, Age of Empires, но только "Сеттлеры" занимают место на жестком диске и по сей день...
FIFA 2002 Korea&Japan. Мое личное счастье. Осень 2002 года.
Футбол ворвался в мою жизнь внезапным вихрем. Хорошо помню, как я сидел на кухне, немножко не понимая четверых здоровенных мужиков, с криками и воплями скачущих вокруг телевизора. Время не стерло до конца лишь одно воспоминание - удар Синдзи Оно между ног Нигматуллина и громкий крик отца "Нигма!" - и дальше что-то непонятное и многосложное...
Так, не совсем обычным путем я познакомился с футболом и быстро влюбился в игру всем сердцем. Через пару дней, когда наша сборная уже бесславно вылетела с чемпионата мира, я неожиданно отрыл в недрах своего стола диск 2002-ой "фифы", ошибочно подаренный кем-то из знакомых на прошлый день рождения. Разочарованно поглядев на него, а потом на пустующее место, отведенное под системный блок, я снова запихнул его куда подальше.
Однако, каких-то пару месяцев спустя, когда я готовился начать жизнь третьелассника, отец неожиданно притащил в дом несколько странных картонных коробок... Только прочитав на одной из них надпись Powered by Intel и увидев характерный логотип я наконец поверил в свое счастье...
4-ый "Пентиум". Счастью и гордости не было границ. Еще с месяц я ходил в школу исключительно наклеив на портфель горделивую бумажку "Intel Pentium 4" и, в ответ на вопросы одноклассников небрежно снимал ее со словами: "Да так...с компа отлетело".
Сейчас, спустя годы, я уже почти совсем забыл "фифу" и мне пришлось приложить немало усилий, чтобы все вспомнить. И то, как раз за разом выигрывал чемпионат мира за разные команды и на разных уровнях, и как с восхищением наблюдал за голами с центра поля, столь частыми в FIFA 2002. Как удивлялся, почему Титов, по меркам разработчиков, считается "звездой", а Бессчастных нет...
Золотое детство, что сказать. После 2002 FIFA я надолго стал фанатом этой серии игр, пока не открыл для себя Pro Evolution Soccer 2004. Но это уже совсем другая история...
Корсары II. Великая, велликая вещь. 2004 год.
Только увидев на экране "Корсаров", я сразу же влюбился в эту игру. Мой компьютер за пару лет уже немного подустарел, но эту игру, слава богу, тянул без особенных проблем. Я впервые окунулся в мир РПГ...
К этому моменту из игр, хоть как-то напоминающих РПГ, у меня за плечами были 2 минуты проклятого мной-дураком "Фоллаута" и GTA:Vice City. Естественно, различия с "GTA" были невероятными.
Я окунулся в гигантский, пускай и имевший немало "швов" мир, в десятки раз превышавший по размеру мир трех солнечных бразильских островов.
Пиратская романтика, схватки на саблях,карибское яркое солнце, тонко переплетающиеся между собой вроде бы различные квестовые линейки, губернаторы, пираты, контрабандисты и всесильная католическая церковь...
Первая игра, которая научила меня, что, цитирую: "по ночам спать нехорошо". И, кстати, сейчас я, не найдя достаточно слов для описания этой чудесной игры, утру скупую ностальгическую слезу и отправлюсь искать по просторам сети, чтобы снова ощутить все это...
З.Ы. А ведь еще были 1,5 года Lineage II Только тсс ;)
Еще, на самом деле, было огромное количество "Готик", но, боюсь, я о них уже написал столько, что больше не хоцца :)