Третьего дня сходил на фильм «Пассажиры» с Крисом Праттом и Дженнифер Лоуренс в главных ролях. По настойчивой просьбе Доктора размещаю свою рецензию на этом замечательном ресурсе.
Аналогию с «Робинзоном Крузо» главный герой фильма проводит сам, когда спрашивает у андроида-бармена, чего бы тот сделал, оказавшись на необитаемом острове. Странно, что люди далёкого будущего могут воображать себе жизнь на необитаемом острове, ведь сюжетная завязка фильма явно намекает на проблемы перенаселения (иначе зачем людям отправляться в столь долгие путешествия и колонизировать удалённые миры?). Однако аналогия не случайна, учитывая, что добрую треть фильма занимают одинокие шатания главного героя по космическому кораблю внушительных размеров и форм, попытки приспособиться и овладеть ситуацией. Затем наш «Робинзон» находит свою «Пятницу», своё спасение…
Действие происходит в шикарном фантастическом антураже. Очень много внимания уделено непосредственно космическому кораблю, он по сути является полноправным действующим лицом со своим, подчас непредсказуемым, характером и поведением, вполне способным отвлечь на себя внимание зрителя. Интерьеры смоделированы со всей скрупулёзностью и вниманием к мелочам, помещения патрулируются забавными роботами-уборщиками, дизайн сенсорных интерфейсов и инфографика смотрятся очень притягательно. Да, много странных и противоречивых технических особенностей. Есть на удивление человечный андроид-бармен, способный поддержать разговор на философскую тему. И тут же — убогие «одноразовые» капсулы искусственного сна. Есть сверхпрочные скафандры, способные устоять при огненных выхлопах реактивной турбины. И тут же — один-единственный крошечный медицинский отсек на 5000 пассажиров. Прибавьте сюда кучу уязвимых подсистем, готовых обрушиться одна за другой по принципу домино, и вы поймёте, что летать в длительные экспедиции на такой «посудине» никак нельзя, при всех её достоинствах.
Но всё это мелочи, не оказывающие негативного воздействия на сюжет, поскольку фильм посвящён теме выживания и отчаянной борьбы с одиночеством. Мотивация центральных персонажей обусловлена этой борьбой, ведь нет ничего страшнее, чем остаться одному на десятки лет жизни. Все побочные конфликты, такие как темы обмана и неправомерного распоряжения чужой жизнью, оказываются и вовсе несущественными перед монументальностью главного мотива. К тому же здесь имеет место некоторая безысходность, ведь нам чётко дают понять: если бы главные герои не проснулись, то вместо них проснулись бы другие пассажиры корабля и столкнулись бы с теми же проблемами.
Персонажи получились весьма разносторонними и эмоционально насыщенными. Пассивных персонажей нет в принципе, каждый на своём месте. Актёрская игра более чем убедительна. Страх, апатия, воодушевление, готовность к самопожертвованию — во всех этих ипостасях Крис Пратт смотрится как влитой. Не отстаёт и Дженнифер Лоуренс, которая особенно хороша в гневе и отчаянии. Майкл Шин и Лоренс Фишбёрн тоже должны запомниться. Особенно Шин, вряд ли вы видели его в подобном амплуа.
«Пассажиры» — это фильм, который любо-дорого посмотреть и пересмотреть. Не столько благодаря красивой картинке (виды здесь действительно шикарны), сколько из-за чувства сопереживания главным героям. Настоящую привязанность к героине Лоуренс ощущаешь именно тогда, когда она с ужасом осознаёт, что рискует, подобно герою Пратта, остаться совсем одна, и совершает поступок, на который в иной ситуации была попросту неспособна.
Источник